дочь Ильи и Натальи Ростовых, в браке графиня Безухова, вторая жена Пьера. I, 1, VIII. Прототип — сестры Берс: невестка писателя Кузминская, Татьяна Андреевна и её сестра, жена писателя Толстая, Софья Андреевна. Татьяна, в частности, принимала яд из-за разорванной помолвки.
позже — графиня Ростова, жена Николая Ростова. I, 1, XXII. Прототип — мать писателя Волконская, Мария Николаевна.
жена князя Шеина, получала письма от Желткова
Если бы образ Сони являлся только рупором для произнесения церковно-догматических прописей, он бы действительно не имел художественного значения. Однако с устранением Сони роман бы сильно пострадал, а структура его, может быть, и совсем распалась. Свести образ Сони Мармеладовой к голой схеме оказывается невозможным
Лев Николаевич Толстой, Лёва. Был нарисован в романе как типичный образ русского идеалиста.
Дмитрий Николаевич Толстой. Был аскетичен, строг и религиозен, в семье его прозвали Ноем. Затем начал кутить, выкупил и забрал к себе продажную Машу.
Участник боевых действий
Прототип — дед писателя Толстой, Илья Андреевич
губернский предводитель дворянства
В черновиках Достоевского сохранились заметки, связанные с психологическим портретом Раскольникова, — писатель предполагал наделить главного героя такими качествами, как «непомерная гордость, высокомерие и презрение к обществу»; одновременно подчёркивалось, что «деспотизм — его черта»
Каторжник, с которым Достоевский познакомился в омском остроге; тот в неволе вёл себя столь же развязно и дерзко, как и на свободе: крал, пытался устраивать побеги, наушничал.